ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
г.Саранск, Республика Мордовия
  • Секции и кружки

    В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.

    Направление

    Наименование кружка

    Класс

    Дни недели

    Время работы

    Руководитель

    Техническое

    Моделирование

    1-2 кл.

    3-5 кл.

    Понедельник

    Среда

     Пятница

    14.00-15.00

    17.00-18.00

    Волкова

    Лилия Анатольевна

    Вишнякова Галина Александровна

    Физкультурно-

    спортивное

    Шашки

    1-5 кл.

    6-9

    Понедельник

    Среда

    14.15-15.00

    Цирулева Татьяна Петровна

    Легкая атлетика

    2-5 кл.

    6-10 кл

    Вторник

    Четверг

    14.30-15.30

    15.00- 16.00

    Нуштаев Евгений Александрович

    Шахматы

    2-3 кл.

    4-5 кл.

    6-10 кл

    Среда

    Вторник

    14.00-15.00

    15.00-16.00

    Девяткина Римма Борисовна

    Художественное

    Танцевальный кружок  «Непоседы»

    4-5 кл,

    8-10 кл.

    Среда

    Четверг

    15.00-16.00

    Тараканова Лариса Борисовна

    Танцевальный кружок «Вдохновение»

    6-10 кл

    Вторник

    Среда

    15.30-16.30

    Шурыгина Ольга Геннадьевна

    Школьный театр-студия

     «Я не хочу молчать!»

    1-5 кл.

    Среда

    Четверг

    14.00-15.00

    Тараканова Лариса Борисовна

    Театральной кружок «Играй, малыш!»

    дошкольники

    Вторник

    15.30-16.30

    Автайкина Ирина Александровна

    Театральный кружок «Играй, Малыш!»
    1-1 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Театрализация в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха – одно из перспективных направлений в сурдопедагогике. Коррекционная работа на практике показывает свою эффективность за счёт внедрения в образовательный процесс интеграционного метода – театрализованной деятельности (познание, взаимодействие, коммуникация, вербализация, художественное творчество).
    Театральная деятельность – это основа для раскрытия творческого потенциала ребёнка с патологией слуха, так как ребёнок, с помощью педагога, включённый в театральную педагогику, научается создавать свой художественный образ. У него более естественно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, лучше развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, формируется умение видеть необычное в обычных вещах, что в конечном итоге, в целом способствует развитию и совершенствованию речи.
    С детьми дошкольного возраста ставятся спектакли по мотивам известных сказок  - «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Курочка Ряба» и т.п. 

    Школьный театр-студия «Я не хочу молчать!»
    1-5 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Театр – название условное. На самом деле это формат студии дополнительного образования. Основные направления деятельности - проведение речевых конференций, показ литературно-музыкальных композиций, дней поэзии, театрализованных представлений по произведениям русских и зарубежных писателей, сказок.  Школьный театр  посещают более 22 обучающихся школы. Помимо постановок в студии ребята занимаются и жестовым пением. И окончив наше учреждение, продолжают этим с удовольствием заниматься в региональном отделении ВОГ.

    Шахматы
    2-10 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Физкультура и спорт
    Шахматы – игра с высоким социализирующим потенциалом. Скромные, застенчивые, спокойные по темпераменту дети могут раскрыться в шахматах, найти в игре ресурс, который придаст им уверенности и позволит полноценно заявить о себе. Более того, введение в школе такой дисциплины, как шахматы, открывает новый канал социализации для многих детей с ограниченными возможностями здоровья. 
    Игра в шахматы способна развить у детей все четыре основных типа УУД. Познавательные: дети учатся разыгрывать комбинации, выстраивают стратегию, мыслят системно, на много ходов вперед. Регулятивные: неукоснительное следование правилам и самодисциплина. Нужно постоянно быть включенными в процесс, вести партию, ни на миг не расслабляться и постоянно думать, пока партия не окончена.   Коммуникативные: шахматы – это не только молчаливая, сосредоточенная игра. Это еще и разбор партий, обсуждение вариантов, озвучивание возможных ходов и сценариев. Личностные: все аспекты сложно даже перечислить. Здесь и развитие воли, и самооценка, и возможность в некоторых ситуациях проявить рыцарское благородство. К тому же игра мотивирует, позволяет сохранить интерес к обучению.
    Наши чемпионы – Романова Алсу, Османова Алина, Макаревский Александр, Глебов Максим, Гробов Илья, Кедяров Артем, Подгало Алина, Ломаткин
     
    Шашки
    1-9 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Физкультура и спорт

    Игра в шашки – это одновременно и спорт, и досуг, и творчество. Она, как известно, связывает все возрастные категории. Сражаясь со своими соперниками в логике и интеллекте, учащиеся показывают, что игра в шашки разнообразна и не так проста, как может показаться с первого взгляда. Мирное шашечное состязание – это соревнование в самообладании, логике, а также умении просчитывать развитие событий.
    В нашей школе выращена большая плеяда чемпионов  и призеров мира, Европы, России - Арикова Регина, Вакатов Иван, Козлова Елизавета, Ханина Алиса, Ваняшина Кира.
     

    Легкая атлетика
    2-10 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Физкультура и спорт
    Начинать заниматься легкой атлетикой рекомендуется тогда, когда ребенок уже может соблюдать правила дисциплины, умеет контролировать свои эмоции и концентрировать внимание, примерно после 8 лет.
    Легкая атлетика бесспорно полезна для физического здоровья ребенка, особенно с нарушениями слуха. Благодаря регулярным занятиям, укрепляется мышечная и костная системы; развивается сила, ловкость, скорость; повышается общая выносливость к спортивным нагрузкам; улучшается иммунитет.
    Кроме пользы для здоровья, легкая атлетика хороша и в психологическом отношении: ребенок учится ставить цели и достигать их, а также сохранять позитивный взгляд в случае неудач. 
    Кроме того, легкая атлетика это доступный вид спорта. Сложное спортивное оборудование не требуется.
    Повышается уровень социализации – постоянное общение с тренером и сверстниками убирает стеснительность, пополняется словарный запас. Легкая атлетика тренирует работу в команде. На эстафетах, марафонах и состязаниях, где важна слаженность участников, у ребенка будет возможность практиковать межличностное общение с другими детьми — спортсменами.
    Наши чемпионы – Шигонцев Данила, Байчурин Самир, Пирогов Александр, Лапшин Кирилл.
     
    Танцевальный кружок «Непоседы»
    4-10 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное
    Обучение хореографии неслышащих детей — сложный и многогранный процесс, который включает в себя развитие слухового восприятия и физических качеств, духовно-нравственное воспитание, обогащение личного опыта, социально-культурную адаптацию.
    Важно понимать, что занятия в школьном хореографическом ансамбле существенно отличаются от занятий в школе искусств. Мы не только ограничены во времени, но и, как правило, занимаемся со всеми желающими, не проводя отбор детей по физическим, музыкальным и исполнительским данным. В связи с этим, главной целью занятий в ансамбле является, прежде всего, коррекция психического и физического развития детей с нарушениями слуха. Достижение данной цели предполагает решение следующего ряда задач: 
    Уметь грамотно и доступно объяснить движение, показать технику его исполнения; 
    Вырабатывать навыки владения мышцами тела; Вырабатывать навыки самоконтроля; 
    Развивать у детей интерес к хореографическому творчеству. 
    Наряду с вышеперечисленными общими педагогическими задачами, стоит ряд специфических задач: 
    Умение применять на занятиях методики компенсирующего обучения; Способствовать развитию слухового восприятия и речи, научить учащихся воспринимать материл на слух; 
    Способствовать физическому развитию учащихся; 
    Способствовать социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху
    Все это время хореографический коллектив нашей школы педагоги вывели его на один уровень с коллективами города, которые работают с детьми без отклонений в развитии. За прошедшее время ансамбль «Непоседы» неоднократно становился лауреатом, дипломантом и победителем международных и всероссийских фестивалей и конкурсов не только среди детей с нарушениями слуха, но и среди детей без отклонений в развитии.
     

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике